На главную Написать письмо
 
Библио Родина

Опрос
Как часто вы ходите в библиотеку?
Ежедневно
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в год
Я не хожу в библиотеку

Кто стучится в дверь ко мне, С толстой сумкой на ремне?

15 октября в честь празднования Всемирного дня почты в читальном зале Центральной детской библиотеки для учащихся 3 «А» класса МОУ «СОШ№3» состоялось знакомство с одной из самых романтических профессий - профессией «почтальон». Мероприятие, проведенное методистом по работе с детьми Центральной детской библиотеки В.А. Шишковской в рамках подпрограммы «Интернет-ресурсы по проблемам профориентации и трудового воспитания детей и подростков» началось строками всеми известного и любимого с детства стихотворения С. Маршака «Почта».

Ребята вместе с ведущей совершили путешествие к истокам возникновения почты, проследили ее развитие в разных государствах с древнейших времен и до современности. Ведущая познакомила детей с эстафетной, ямской, голубиной, бутылочной, курьерской и, наконец, электронной почтой, показывая иллюстрации, и, комментируя наиболее яркие и запоминающиеся фрагменты из выбранных книг и журналов.  Многие факты и реальные истории казались детям шокирующими. Особенно потряс рассказ о спасенной голубями английской подлодки во времена Великой Отечественной войны, обреченной на гибель. 

История возникновения первого глиняного письма-таблетки и такого же глиняного конверта ребят очень заинтересовала и удивила тем, что оболочку письма приходилось разбивать, прежде чем прочесть глиняное клинописное письмо.

Познакомив ребят с видами и развитием почты, не упустив даже пчелиной, нашедшей свое применение во время первой мировой войны, ведущая предложила поиграть в игру «Узнай по картинке». Ребята, видя перед собой иллюстрацию, должны были назвать вид почты. 

Рассмешила ребят реальная почтовая история, произошедшая в XIXвеке в Тамбове, «Мышка в конверте», приоткрывшая завесу о «соседстве» понятий «мышка», «письмо», «почта», которые ассоциируются сегодня с компьютером и электронной почтой, хотя соприкасались друг с другом задолго до появления Интернета.  После плавного перехода к электронной почте, ребятам было предложено задание «Назови эмоцию»: ведущая показывала изображенный на картинке «смайлик» - картинку, составленную из букв и специальных символов, выражающих определенные чувства и настроения человека, который пишет электронное послание или sms-сообщение. Задача ребят – назвать эмоцию, которую эти символы выражают.

Показав детям иллюстрации с первыми почтовыми ящиками, появившимися в середине XVIIвека, ведущая обратила внимание ребят на картонный почтовый ящик, скромно ожидающий своего часа у книжной выставки. В нем находились загадки и телеграммы для учащихся 3 «А».

Игровая часть мероприятия была выстроена по принципу «вопрос-ответ». Ведущая задавала загадки о почте, зачитывала телеграммы, письма и объявления от сказочных героев, а ребята отгадывали.

Путешествие к истокам возникновения почты закончилось призывом к написанию не только электронных, но и рукописных писем.


Мы в соцсетях

Календарь праздников



Юбилеи года



Читателям



Информация

Яндекс цитирования

 

2007-2017 © Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Усольская городская централизованная библиотечная система"