На главную Написать письмо
 
Наши партнеры



Мы в соцсетях





Опрос
Как часто вы ходите в библиотеку?
Ежедневно
Раз в неделю
Раз в месяц
Раз в год
Я не хожу в библиотеку

"Поговорим об экологии семьи"

     Накануне завершения Года экологии -2017, объявленного Указом презента Российской Федерации, в Центральной детской библиотеке г. Усолье-Сибирское состоялся городской семинар-практикум  «Экология семьи: ребенок и книга», в котором приняли участие педагоги дошкольных учреждений  и библиотекари муниципальных библиотек. Руководствуясь главной целью государственной программы- экологической безопасностью страны, каждая российская семья обязанане только стремиться сохранить  биологическое разнообразие флоры и фауны, но и привлекать граждан к сохранности природных богатств, к улучшению общих экологических показателей в стране.

     Основой семинара стало отдельное направление государственной программы: повышение экологической культуры населения, в первую очередь - экологии семьи, как первоисточника  семейного воспитания  Организаторы встречи: заведующий ЦДБ Алла Ковтоногова и учитель–дефектолог МБДОУ «Детский сад №35» Ольга Шестакова говорили об экологии семьикак о науке умения взаимодействовать между всеми членами семьи и с обществом. О внутренней атмосфере, как не потерять то доброе, что есть в самом начале отношений, как укрепить и продолжить радостные семейные дни.


     В качестве достойных примеров приведены факты семейных взаимоотношений, бытующих в X-XV веках, когда на Руси закон был на стороне матери. Как в конце XIII века женщина могла вести тяжбу, чтобы получить часть имущества, необходимого для содержания общих детей, право на содержание от выросших детей; если сын или пасынок пытался выгнать ее из дома или поднимал на нее руку.Как вXII веке существовала традиция давать детям отчество и матерство, например, Василько Маринич-сын княгини Марии Владимировны, внук Владимира Мономаха назван  по матерству, с указания на материнский знатныйрод на Руси.

     К 5 годам, чтобы не стать «непряхами», дети владели «пестунством». Нянчились с младшими: кормили, поили, пеленали, развлекали. Должны были знать и владеть «Бабьим кутом»:принести дрова, воды из колодца, очистить печь, натопить её. Варить каши, печь блины, готовить овощи, стряпать, варить кисели. Сбивать масло, накрывать на стол, мыть посуду. Подметать пол, мыть и чистить лавки и пол, вытрясать и чистить половики. Прясть, ткать, вышивать, вязать. Стирать и полоскать бельё на речке, развешивать его, прибирать постель. Менять лучину, свечи, чистить керосиновую  лампу. Кормить и поить домашних животных, собирать яйца, доить корову. Сажать, полоть и поливать огород, собирать в лесу ягоды, грибы, травы и сухие ветки. Убирать урожай на огороде и в поле, пасти живность; возить на коне копна на сенокосе, удить рыбу.К 10 годам дети должны были усовершенствовать данные виды деятельности.    

      Церковь знатных беременных женщин освобождала от земных поклонов и непосильной работы, крестьянке же приходилось работать. После родов женщина считалась «нечистой» 40 дней, отдельно от семьи жила в бане, где рожала. Это помогало матери восстановить здоровье. В церковной литературе X-XV веков немало благостных речей о святости материнского слова и мудрости материнского воспитания, где главной заботой было здоровье ребенка. Об этом писались и лечебники, и травники.

     Мать должна была вложить в ребенка высокие моральные ценности, никогда не толкать детей на неблаговидный поступок ради сохранения жизни ценой позора. О том, как должна вести себя мать знатного происхождения, было доступно узкому кругу, а воспитание детей простого люда велось «стихийными» методами, удобными взрослым.

      Говоря о трех воспитательных феноменах: семье, детском саду и библиотеке, акцент  семинара был сделан на то, что каждый по-своему дает ребенку социальный опыт, оптимальные условия вхождения маленького человека в большой мир.

      О социокультурном проекте «В мире книг» и работе детской библиотеки как центре здоровой и духовной пищи»  рассказала заведующая библиотекой – филиалом №7 Тамара Иванская и воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Елена Бабенко.

     Опытом  «Организации современного семейного чтения через совместную работу с ЦДБ  по реализации  творческо-ролевого проекта «Дети радуги»» поделилась учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад №35» Ольга Шестакова.

      Об индивидуальной работе  с лучшими читающими семьями ЦДБ: Сичик, Кобычевых и  Брагиных  (МБОУ «СОШ №3)., об их участии в региональных, областных и Всероссийских  конкурсах рассказала заведующая ЦДБ Алла Ковтоногова. О многолетнем содружестве ЦДБ и МБДОУ «Детский сад №8», в рамках духовно-нравственной подпрограммы смыслового чтения  «Через книгу-к добру и свету, дополнила воспитатель Наталья Мелентьева.

     Как  «Формировать первичные представления о добре и зле у детей младшего дошкольного возраста средствами детской художественной литературы» посоветовала воспитатель МБДОУ «Детский сад №26»  Ирина Корниенко и Алла Ковтоногова, затронув проблемы, разрушающие духовно-нравственные устои семьи. Это: аборты, детские суициды, беспризорность, сиротство, детский алкоголизм и ранняя наркомания.

     Выступления участников семинара сопровождались художественными произведениями, отражающими нравственную глубину семейного воспитания. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №35» Евгения Рушакова прочла стихотворение Т. Кравцовой «Семья-начало всех начал». О прекрасном времени, когда семья собирается в тесном кругу, рассказал воспитанник МБДОУ «Детский сад №21» Егор Ожиганов. Он прочел стихотворение  О. Бондура «Воскресенье». Отрывок из поэмы Е. Евтушенко «Братская ГЭС» «Нюшка», повествующий о семейных  взаимоотношениях  в советское время, рассказала обучающаяся МБОУ «Лицей №1» Екатерина Шестакова - победитель номинации «Лучшая читающая семья ЦДБ».

      Звучали светлые строки, воспевающие женщину-мать С. Крикуновой «Склонилась мама над кроваткой», Г.Ахматовой «Как прекрасна женщина в платье!», которые прочли воспитатели МБДОУ «Детский сад №35» Татьяна Скорнякова и Наталья Бондарева. До слез тронуло участников семинара исполнение лирической песни о маме Н. Добронравого и А. Пахмутовой «Добрая сказка», в исполнении музыкального руководителя Татьяны Банниковой и учителя-дефектолога Ольги Шестаковой, МБДОУ «Детский сад №35» и другие.

     В завершение семинара, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №26» Ольга Черешнева рекомендовала советы, практикующие активное использование юмора в воспитании детей. В качестве примера, лучший читатель ЦДБ, обучающийся МБОУ «СОШ №3» Сергей Яхно прочел рассказ О. Кунгурова «Кто на кого похож».

     Обращаясь к книжной выставке «Экология семьи: о чем говорить с родителями?», организаторам детского чтения предложили список методический литературы, способствующий оказанию продуктивной  помощи в работе с семьей, дневники семейного чтения, выставку творческих работ воспитанников МБДОУ «Детский сад №35».

 

Заведующий Центральной детской библиотекой Алла Ковтоногова (12+)



Календарь праздников



Юбилеи года



Читателям



Информация

Яндекс цитирования

 

2007-2018 © Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"Усольская городская централизованная библиотечная система"